Стандартные пути ремонта 1с8 (файловая БД)
1. Запуск chdbfl.exe(в каталоге bin 1с8) - выбрать базу, установить "исправлять ошибки")
2. Запустить 1с8. В окне выбора баз выделить нужную базу, нажать "Удалить". Затем
нажать "Добавить",прописать заново путь к базе и тип(8.3 или 8.2).
Пересоздаётся кэш в папке пользователя - он частенько бьётся.
3. Тестирование и исправление из конфигуратора.
4. Переустановить платформу.
Если всё это не поможет то ремонт базы возможен только с помощью внешних программ, что довольно сложно и далее выбор: пересоздать базу с потерей данных или всё-таки напрягаться в сторону восстановления.
Если ситуация по пункту 2 часто повторяется - при этом не выключали свет, БП компа точно исправен, то можно предположить дохнущий винчестер.
В кассире 5 наблюдалось также из-за некачественных расширителей com-портов - программа запускается и виснет при попытке входа в кассовый режим. "Нет связи" не пишет, просто висит и всё. Временно переместить(не удалить !) в другое место папки FPrinters, SPrinters из каталога ExtFiles. Если база запустится копать в сторону оборудования.