Может пригодится кому. Принесли две кассы - обе выпуска мая 2019г, и обе с одинаковыми симптомами - втыкаем кассу в USB, а в диспетчере устройств - тишина. Довольно долго не мог понять, что с ними не так, "а ларчик просто открывался". Как выяснилось в итоге, USB порт ККТ не имел соединения с общим проводом. А причина - на фото ниже:

Вот этим самым проводочком с обжатой клеммой, порт USB соединяется с общим проводом (и корпусом) кассы. А проблема в том, что проводок обжат с энтузиазмом - вплоть до полного передавливания проводников.
Ну и способ оперативной диагностики/ремонта  


P.S. самое интересное, что на нашем википринте, давно пылящемся на витрине, этот провод не выдран из шлейфа и просто уходит в FM16 и там соединяется общим проводом. Не понимаю, зачем вообще было так извращаться с юэсбишной землёй?