Главная категория > Инкотекс
Меркурий и прошивка от октября 17г.
Бушин:
Коллеги, сейчас по требованиям ИНН кассира (если таковой у кассира имеется), должен быть в электронном чеке, то есть в ОФД такие сведения приходят и к покупателю тоже - если запросит электронный чек. Для граждан России ИНН обязателен, значит все кассиры- граждане России обязаны вносить свой ИНН. Однако, в сочетании с ФИО- это персоданные, которые фактически становятся доступными третим лицам без каких-либо обязательств по сохранности этих данных. Так как такой порядок установлен действующими НПА- их надо выполнять. Я не юрист, но у меня есть сомнения на этот счёт, так как такая обязанность вносить в электронный чек ИНН кассира установлена приказом ФНС, а не ФЗ, хотя ФНС уполномоченна на это 54-ФЗ. Однако в исполнении данного поручения ФНС не может нарушать другие законы, и 54-ФЗ не давал таких полномочий на отклонения от действующего законодательства.
ВЫВОД: можно обратиться в Минюст за разъяснениями правомочности данного пункта требований в показе ФНС России.
P.S. Я уже обращался по данному вопросу в ФНС, они обещали внести исправления в приказ и убрать печать ИНН кассира с чеков вообще, но для обработки у себя - оставят
GeorgSerg:
--- Цитата: ligakkm от 11/11/2017 12:49:40 ---Цитата: GeorgSerg от Вчера в 23:36:32
Напоминаю - распечатка на ФД ( чеке) истинных ФИО и ИНН кассира - есть нарушение ФЗ
о защите личных ( персональных) данных.
Спорный вопрос, кассир выступает в роли должностного лица
--- Конец цитаты ---
БеЗспорный , поскольку тогда ( по вашему мнению !) я имею полное право затребовать
от кассира оригинал Свидетельства о присвоении ИНН и паспорт. Пробуйте . Итог предсказуем - словесный "билет в пешее эротическое".. Можете накатать телегу в надзорные органы . Ответ будет такой же - но в письменном виде.
Кстати №1 - где и в каком ФЗ ( НПА и т.д.) пропИсана обязанность кассира/продавца давать письменное разрешение на публичное использование своих персональных данных ?