3ПУ

 

 

Home 
Новости 
Разные ККМ 
Астра-100 
Астра-200 
Меркурий-115 
Меркурий-120 
Меркурий-130 
Меркурий-180 
Разное 
Ссылки 
kkm.com.ru 
Фоpум 
3еpкaло 

 

Зарядное устройство Меркурий-01м

Данное описание написано для зарядных устройств типа Меркурий-01м, но может подойти и для других вариантов и исполнений. В других исполнениях возможны изменения в номиналах и названиях деталей, принцип же везде одинаковый. Для того чтобы разобраться с описанием скачайте схему ЗУ 410.61.00

 

Описание принципа работы

Относительно входной цепи: не будем вдаваться в подробности, там и так все понятно.

Сетевое напряжение через предохранители подается на вход понижающего трансформатора TV1, и далее на выпрямитель VD1-4 и сглаживающий конденсатор С1.

После выпрямителя напряжение поступает на вход импульсного стабилизатора DA1, через предохранитель FU2 (выв. 1,7,8) сам стабилизатор питается этим же напряжением (выв.6,4)

Стабилизатор преобразует постоянное напряжение в импульсное, длительность импульсов пропорциональна выходному напряжению. С выхода DA1 импульсы проходят силовой интегратор, преобразуясь в постоянное стабилизированное напряжение с уровнем 6 вольт.

Схема имеет индикатор состояния и два вида контроля заряда:

    по напряжению

    по току

Управление выходным напряжением и током осуществляется за счет обратной связи (выв. 5 стабилизатора)

 

Контроль по напряжению

Датчиком напряжения являются два резистора R11,12 которые подают сигнал на микросхему TL431CLP. Микросхема имеет встроенный источник опорного напряжения относительно которого и происходит контроль выходного U  зарядного устройства. При превышении опорного значения м\с открывается, если входное U ниже опорного то м\с закрыта.

Как только сигнал с датчиков напряжения превышает порог срабатывания DA2, она открывается и подает минус на базу VT1. Тот, в свою очередь, открывшись подает положительный потенциал через R7 на выв.5 DA1, тем самым вызывая уменьшение длинны импульса на вых DA1 и соответственно уменьшению напряжения с выхода силового интегратора. Для уменьшения скачков и пульсаций, на линии обратной связи, в схему установлен конденсатор С7.

 

Контроль по току

Датчиками тока являются резисторы R14, R4 (может быть установлен один резистор) в зависимости от исполнений для различных выходных токов номиналы резисторов датчика тока меняются (см. таблицу на схеме)

При прохождении тока заряда через датчик падение напряжения на нем вызывает открытие базы транзистора VT2, открывшись транзистор вызывает загорание красного светодиода на зарядном устройстве.

При повышении выходного тока, напряжение с датчика по линии R10, VD7 поступает на вход м\с DA2, если порог срабатывания превышается: DA2 срабатывает, тем самым вызывая открытие VT1 (см. контроль по напряжению). Напряжение заряда начинает уменьшаться до тех пор пока не уравновесится ток заряда. Далее при заряде напряжение постепенно увеличивается.

 

Неисправности зарядных устройств

   Симптомы: На холостом ходу зарядное устройство выдает нормальное напряжение, но при подключении разряженного АКБ напряжение падает и тока заряда нет.

Поиск неисправности: Схема полностью соответствует схеме и описанию на страничке ЗПУ Меркурий 01, за исключением того что это ЗУ автомобильное, и у него отсутствует силовой трансформатор 220в. Проверку начинаем с того, что проверяем напряжение на входе DA2 (выв.1), оно занижено, примерно 2,5В. Вторым этапом проверяем напряжение на входе обратной связи DA1 (выв.5), здесь уже присутствует 6в, а это значит, что на микросхему подан сигнал – ограничить напряжение и ток, при нормальной работе этот сигнал выдается через VT1 по команде DA2, но как мы уже видели сигнал на входе DA2 не превышает порога 4,22в, из этого следует, что сигнал подали не датчики напряжения и тока. Просмотрев схему находим два возможных варианта попадания 6в в линию обратной связи, это возможно пробитый VT1, либо пробитый C5. Для того чтобы проверить предположения, выпаиваем VT1, и снова делаем замер – сигнал не исчез. Выпаиваем С5 – сигнал сразу исчезает. Все, устанавливаем VT1 на место, и меняем С5. Работа ЗУ восстанавливается. Причиной неисправности явился пробитый конденсатор С5 через который в линию обратной связи DA1 прошел ложный сигнал для включения ограничения по току (напряжению). См.Фото   

 

Rambler's Top100

 

Copyright(c) 2005 Knots. All rights reserved.
Knots01@rambler.ru